Зимние шины условно можно разделить на две группы: с шипами и без шипов. Шины без шипов и без отверстий под шипы называют липучками или фрикционными шинами. Принцип действия этих шин заключается в том, что на поверхности их протектора есть большое количество прорезей (ламелей), которые при вращении колеса последовательно смыкаются и размыкаются, создавая эффект присоски. За счет этого происходит “прилипание” протектора шины к скользкой обледенелой поверхности. При этом, чем более мягкая резина протектора шины и чем больше на ней ламелей, тем лучше будет сцепление такой шины с дорогой при низких температурах.
Шины с шипами тоже имеют ламели в протекторе, но их количество меньше, а основную работу на льду выполняют шипы. Они “вгрызаются” в поверхность и не дают шине проскальзывать при вращении. Для езды по льду лучший вариант это шипованная резина. Но у шипов есть и недостатки. Такие шины сильно шумят и разрушают асфальтное покрытие дороги.