В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства. Одна из причин - это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины, в одном и том же размере, может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства. Другая причина - престиж.
Многие водители, особенно старшего поколения, до сих пор считают, что качественные шины могут быть изготовлены только в Германии или Японии. И когда узнают о том что, например, выбранный ими Goodyear сделан в Турции, Bridgestone в Индонезии, а Michelin в Таиланде, нередко отказываются от покупки. Их можно понять, они привыкли мыслить штампами еще со времен Советского Союза.
Однако время не стоит на месте, мы живем в мире транснациональных корпораций и глобальных брендов. Глобализация, высочайший уровень конкуренции среди производителей и борьба за каждого покупателя - вот причина сложившейся ситуации. Стремясь снизить цены для конечного покупателя, производители переносят свои заводы в страны с более дешевой рабочей силой. При этом, продаваться такая резина будет по всему миру, следовательно ее качество должно быть на высоте, иначе доверие к бренду будет безвозвратно потеряно. Доверие, лояльность к бренду - это основа продаж. Вывод - качество продукта не должно зависеть от места его производства. Это подтверждается на практике, бракованных шин (известных брендов) европейского производства ничуть не меньше чем азиатского.
На украинском рынке представлены следующие марки автомобильной резины по странам производства. Список далеко не полный, однако дает некоторое представление.
Achilles – Индонезия;
Amtel – Россия;
Barum(Continental) - Германия, Португалия, Словения, Чехия, Румыния;
Bridgestone - Япония, Таиланд, Индонезия, Польша, Турция, Бразилия, Мексика, Испания, Италия, Франция;
BFGoodrich - Польша, Румыния, Англия, США;
Continental - Германия, Португалия, США, Словения, Чехия, Румыния, Малайзия, Греция;
Cordiant – Россия;
Dunlop(GoodYear) - Германия, Япония, США, Таиланд, Индонезия, Польша;
Debica(GoodYear) - Польша, Франция, Турция;
Diplomat(GoodYear) - Польша, Словения, Турция;
Falken - Япония, Таиланд, Индонезия;
Federal - Тайвань, Китай;
Fulda(GoodYear) - Германия, Франция, Польша, Таиланд, Турция, ЮАР;
General(Continental) - Германия, США, Румыния;
Gislaved(Continental) - Германия, Португалия, Франция, Словения, Чехия, Румыния, Греция;
Goodyear - Германия, Франция, США, Польша, Словения, Турция, Таиланд, Китай, ЮАР;
Hankook - Корея, Китай, Венгрия;
Kumho - Корея, Китай, Вьетнам;
Lassa – Турция;
Marangoni – Италия;
Matador(Continental) - Чехия, Словения, Греция, Россия;
Marshal(Kumho) - Корея, Китай;
Michelin - Германия, Франция, Италия, Испания, Англия, Россия, Польша, Венгрия, Япония, США, Канада, Таиланд, Индонезия, Китай;
Nexen-Roadstone - Корея, Китай;
Nokian - Финляндия, Россия, Китай, Индонезия;
Pirelli - Германия, Италия, США, Россия, Турция, Китай, Бразилия, Англия, Румыния, Египет;
Riken – Сербия;
Sava(GoodYear) - Германия, Франция, США, Словения, Польша, Турция;
Toyo - Япония, США, Малайзия;
Tigar – Сербия;
Yokohama - Япония, Филиппины, Таиланд, Китай.
Представим ситуацию, "Мишлен" или "Гудиер", не важно, построил новый завод в Китае, потратил на это несколько сот миллионов долларов и начал производить шины низкого качества под своим брендом (ведь известно, что все товары, сделанные в Китае, низкого качества ;) ). Затем “он” эту резину отправляет в Европу и Америку с тем чтобы “отбить” у тамошних потребителей желание покупать товары своего бренда. Странно, не правда ли?
Вывод. Возможно, стоит немного задуматься и пересмотреть некоторые сложившиеся стереотипы в нашем мышлении.