Может ли зимняя резина быть одновременно и шипованной и нешипованной? Кажется, ответ очевиден - нет. Это верно, если только речь не идет о последней новинке финского производителя Nokian - шине Hakkapeliitta R2. Эта резина успешно противостоит самым сложным погодным зимним условиям, гарантируя комфорт и безопасность как на обледенелых перекрестках в городе, так и на заснеженных загородных дорогах.
При этом для нее не страшны и оттепели, когда лед покрывается тонкой водяной пленкой. Кроме того, шина имеет увеличенный ресурс. Тем не менее, чтобы водитель не забыл вовремя сменить зимний комплект резины на новый, у шины существует специальная система индикации износа, разобраться с который сможет даже ребенок.
Но вернемся к самому главному. Что же превращает фрикционную шину практически в полный аналог шипованной.
В шине используются новейшая технология, суть которой заключается в том, что в резиновую смесь добавлены мельчайшие частички, напоминающие по форме многогранные кристаллы. Они выполняют роль микро шипов. Именно благодаря этому не шипованная шина показывает очень высокие результаты на обледенелой поверхности. Модель предназначена для эксплуатации в умеренных климатических условиях и условиях суровых зим. К особенности состава резиновой смеси можно отнести большое процентное содержание натурального каучука, который и обеспечивает максимально широкий рабочий диапазон температур. Помимо этого, благодаря использованию рапсового масла в составе резиновой смеси, шина получилась очень крепкой на разрыв.
Рисунок протектора имеет ярко выраженную направленность. Одна из его особенностей - это расположенные в шашках протектора ламели-насосы, которые по принципу насоса выкачивают воду из пятна контакта, благодаря чему шина контактирует с сухим льдом, который по своей шероховатости намного ближе к асфальту.
Также особенностью рисунка протектора этой модели является то, что вся площадь его покрыта сеткой зигзагообразных ламелей, которые призваны работать на льду и рыхлом снегу. За счет того, что они имеют трехмерную форму, обеспечивается эффективное сцепление в продольных и поперечных направлениях. Усилители ламелей жестко блокируют шашку протектора, для того чтобы при торможении и разгоне они работали наиболее эффективно.