Иногда наше личное финансовое положение складывается не лучшим образом и мы не в состоянии позволить себе новые хорошие вещи. Это же относится и к автомобильной резине. Когда приближается очередной сезон, старые шины уже окончательно стерлись, а денег на новые не хватает - выходом может стать приобретение подержанных автопокрышек.
В отличии от новых шин из магазина, на б/у резину вряд ли кто-то даст гарантию. А поскольку зачастую такая резина покупается “с рук”, бывшие ее владельцы могут попытаться сбыть вам совершенно непригодные для езды покрышки, да еще и по завышенной цене. То же самое можно сказать и о покупке шин б/у из Германии. Для того, чтобы обезопасить себя от приобретения испорченной или бракованной резины, важно уметь правильно оценивать ее состояние, подходя к выбору со всей ответственностью.
У нас можно купить только новые шины!
В первую очередь стоит обратить внимание на высоту рисунка. По разным краям протектора она должна быть примерно одинаковой. Если у автомобиля, на котором ранее стояли эти шины, были серьезные проблемы с подвеской или было нарушено развал-схождение колес, одна из сторон шины стирается сильнее другой. Покрышки с таким дефектом непригодны для эксплуатации - при движении машину будет уводить в сторону или “болтать” по дороге.
Далее, внимательно осмотрите боковины приобретаемых покрышек, взгляните на целостность канавок в протекторе. Наличие множества микротрещин свидетельствует о том, что резина иссохла и потеряла свои эластичные свойства. Возможно, продавец неправильно хранил ее и резина очень долго находилась в неблагоприятных внешних условиях. От покупки таких шин лучше отказаться.
Обязательно обратите внимание на то, ремонтировали ли покрышку и каким образом это делали. Латки на мелких проколах не страшны, а вот если на внутренней поверхности шины установлен пластырь - это свидетельствует уже о сильном повреждении. Вполне вероятно, имеют место быть даже разрывы корда. Такое колесо безнадежно испорчено - его не сможет отбалансировать ни один шиномонтаж.
Наконец, оцените состояние бортового кольца шины - ту часть, которая соприкасается с диском. Если оно погнуто или на нем имеются глубокие порезы и царапины - шина будет все время спускать, сколь бы тщательно ее не промазывали герметиком перед установкой.
Увы, многие проблемы могут “всплыть” уже после забортовки шины на диск. При наполнении ее воздухом на боковинах могут проявиться шишки, а также возникнуть серьезные проблемы с балансировкой.
Так стоит ли оно того? При остатке протектора в 5-6 мм цена на б/у шину составляет примерно половину от стоимости новой. При этом никаких гарантий качества вам никто дать не сможет, как и на любую другую подержанную вещь. Кроме того, в большинстве случаев на продажу выставляется два одинаковых колеса, а полный комплект найти бывает порой сложно. Иногда в попытках купить подходящую бу резину автовладельцы приобретают “кота в мешке” - заказывают шины из другого города, не имея возможности как следует их проверить.
В конечном итоге, попытка сэкономить на резине может обернуться лишь дополнительными затратами времени, нервов и денег. Приобретая подержанные покрышки за пол-цены, вы получаете их с 50% износом. При этом всегда есть риск нарваться на брак, а в процессе эксплуатации может неожиданно проявить себя масса проблем.
Таким образом, покупка новой авторезины представляется более целесообразной в финансовом плане, так как вы приобретаете заведомо качественный товар, более долговечный, на который распространяется гарантия производителя.