Цветные обозначения на шинах

Часто в интернете мы можем столкнуться с различными странными теориями о том, что же это за полоски такие на протекторе шины, и что означают точки на их боковине. Есть версии, что определённые их сочетания говорят о том, что партия шин была бракованная, или же это говорит о направление слоёв резины, которая зашита в конструкцию шины.

Давайте разберемся в этом вопросе. Начнём с цветных полосок на протекторе. По сути, их количество, сочетание и цвет абсолютно никакой информации для водителя не несет. Точно также эти полоски не имеют значения и для работников монтажа, а вот для работников склада они очень даже важны. Для того чтобы понять, чем же всё-таки эти полоски полезны, рассмотрим несколько технологических процессов изготовления и последующего хранения шин


Полоски на протекторе

Протектор шины делается из заготовок, которые представляют собой сплошную полосу резины длиной несколько десятков метров. В этот момент как раз и наносят эти самые цветные полосы. После, заготовку разрезают на куски, длина которых составляет длину окружности готовой шины. Потом заготовки отправляются на сборочную линию. Поскольку они похожи по форме и размерам, нанесённые цветные полоски чётко информирует работников сборочного цеха о том, что именно эти заготовки соответствуют именно этим моделям шин.

Цветные полоски это своего рода штрих-код, применяемый на производстве для того, чтобы отличать одни заготовки от других. А еще эти же штрих-коды используют работники склада, поскольку при массовом хранении, информация, расположенная на боковине шины, становится недоступной. А вот цветные полоски точно подскажут, что это за производитель, что за модель и в каком она типоразмере. Опытные работники склада могут определить шину даже на расстоянии. Кстати, некоторые производители вместо полосок наносят на протектор различные буквенные обозначения или даже геометрические фигуры.


Точки на боковине шины

Вторая, непонятная многим цветная маркировка - это точки, расположенные на боковине шины желтого или белого, а также красного цветов. Эти точки будут полезны работникам сервисного центра, которые *обувают* шины на диски. Маркировка желтого или белого цвета обозначает самое ЛЕГКОЕ место на шине, его рекомендуется совмещать с самым тяжелым местом на диске. Традиционно считается, что этим местом является вентиль, через который накачивается воздух в шины. Такое совмещение позволит значительно уменьшить дисбаланс колеса, что при балансировке позволит поставить на него как можно меньше грузиков. К сожалению, это правило работает не всегда, а только на новых дисках. Из-за повреждения диска при его эксплуатации, точка наибольшего веса смещается.

В случае с красной точкой, всё обстоит аналогично, но с точностью до наоборот. Красная точка на боковине шины обозначает самое ТЯЖЕЛОЕ место и соответственно, она должна быть совмещена с самым легким местом на диске. Определить его можно исключительно на балансировочном станке до установки шины на диск. Хотя, некоторые производители дисков всё-таки отмечают на них самые тяжёлые и самые лёгкие точки различными цветами, к сожалению единой системы обозначений не существует.

Как купить?


Купить шины можно сделав заказ по телефону


Самовывоз в Днепре - Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.

Доставка по Украине - Новая Почта, оплата при получении (наложенный платеж).

Минимальная высота протектора?


Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.

Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Страна производства шины?


В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.

Одна из причин - это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.