Новая классификация шин

В конце 2009 г. Европейский парламент принял решение, согласно которому с 1 ноября 2012 года будет введена новая система обозначения автомобильных шин. Нововведение позволит классифицировать шины по следующим параметрам: топливной экономичности, коэффициенту сцеплении с мокрой дорогой и уровню шума.

Маркировка первых двух параметров будет выглядеть как шкала из нескольких классов: от класса А (зеленый цвет) до класса G (красный цвет). Уровень шума будет обозначаться в децибелах. Подобный способ маркировки используется сейчас в обозначении параметров бытовой техники (класс энергопотребления, помехозащищенности, стирки и др.) Все шины, произведенные после 1 июля 2012 года должны иметь соответствующую наклейку с маркировкой новых параметров. Новая классификация является дополнительной, она призвана унифицировать систему маркировки и помочь покупателю сделать выбор в соответствии с его требованиями. Специализированные шины (промышленные, некоторые виды грузовых и гоночные) будут освобождены от данного требования.

На сегодняшний день существующий способ маркировки авто резины не предоставляет потребителю достаточного количества информации. И критерии выбора новых шин зачастую сводятся к известности бренда, цене и результатам тестов и рейтингов в автомобильных журналах. Новые дополнения позволят автовладельцам получить объективную оценку способности шины экономить топливо, противостоять аквапланированию и создавать минимальный уровень шума.

К тому же следует учитывать и экологический фактор. Известно, что автомобильные шины имеют значительное влияние на выбросы продуктов сгорания в атмосферу. Сокращение этих выбросов зависит от количества потребляемого топлива, которое в свою очередь определяется и таким параметром, как сопротивление качению шины. Доля этого параметра в общем расходе топлива может достигать 20 процентов. Таким образом, повышая качество шин, а именно уменьшая уровень сопротивления качению, снижается количество выбросов и повышается топливная экономичность автомобиля.

Обязательный параметр – коэффициент сцепления с влажной поверхностью дороги. Важнейший показатель, определяющий степень безопасности использования шины. Всем известно, что главная задача любой шины обеспечить максимальный уровень сцепления с поверхностью и особенно в дождь. Важна не только способность протектора противостоять аквапланированию, но и возможность максимально сократить тормозной путь. На мокрой дороге он всегда больше чем на сухой.

Наконец, уровень шума. Все шины шумят в разной степени и избавиться от этого шума полностью невозможно. Большинство производителей уже давно уделяют решению этой проблемы серьезное внимание, однако добиться существенных результатов пока не удается. Все дело в том, что необходимо соблюсти баланс, некий компромисс, который позволит протектору выполнять главную задачу и при этом не шуметь. Используется масса способов снижения уровня шума вплоть до создания “противошума”, когда определенные части протектора специально создают шум в противофазе основному шуму и таким образом гасят его. Однако, технологии не стоят на месте, и общая тенденция к снижению уровня шума у всех производителей очевидна.

Таким образом, новые дополнения к современной маркировке позволят не только облегчить процесс выбора новых шин, но и заставят производителей конкурировать не столько известностью бренда или ценой, сколько качеством своей продукции.

шум шин

Как купить?


Купить шины можно сделав заказ по телефону


Самовывоз в Днепре - Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.

Доставка по Украине - Новая Почта, оплата при получении (наложенный платеж).

Минимальная высота протектора?


Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.

Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Страна производства шины?


В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.

Одна из причин - это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.