Летние Шины сочетают в себе большое количество свойств, необходимых для поддержания оптимального сцепления с сухой и мокрой поверхностью дороги, а также при ее высоких температурах. На солнце асфальт нагревается до 60-70 градусов по Цельсию и выше. Поэтому летние шины имеют более жесткий состав резиной смеси протектора и боковин чем зимние. При прохождении поворотов они должны обеспечивать высокий уровень управляемости и устойчивости автомобиля. Не 'плыть' и не скользить.
Важным параметром является рисунок протектора шины и его глубина. Его главная задача отводить влагу из пятна контакта с дорогой. Глубина канавок напрямую влияет на безопасность движения. Также имеют значения и другие параметры: уровень шума, создаваемого при движении, износоустойчивость (максимальны пробег), сопротивление качению, внешний вид, и т.д.
Всесезонные Шины – это компромиссный вариант при небольших пробегах или когда сезонная замена шин невыгодна по разным причинам. Они не могут гарантировать наилучшее сцепление и управляемость автомобиля на льду и раскаленном летнем асфальте одновременно. Поэтому езда на таких шинах требует дополнительных навыков, особенно в зимний период.