Существует несколько факторов, которые способствуют увеличению скорости износа автомобильных шин. Скорость износа шины (или пробег) напрямую зависит от качества дорожного покрытия. Если это покрытие в основном состоит из щебня залитого смолой, то регулярная езда по нему может привести к увеличению скорости износа шин до 40%.
Вторым по важности фактором является скорость передвижения автомобиля. Если скажем, вы постоянно ездите со скоростью более 120 км/ч., то резина будет изнашиваться в два раза быстрей, чем если вы будете ездить со скоростью 80-90км/ч.
Не стоит также резко маневрировать на больших скоростях, и по возможности старайтесь избегать резких торможений. Износ также зависит и от температуры дорожного полотна, чем выше температура, тем он больше.
Старайтесь избегать перегруза автомобиля. В крайнем случае, немного увеличьте давление в шинах. Это позволит вам обеспечить более равномерный износ протектора, а также защитит шину от пробоя, который может произойти из-за удара об обод диска колеса при попадании в яму. Всегда следите за давлением в шинах. Пониженное давление может привести к дополнительному снижению ресурса пробега покрышек.
Шины сами по себе не требуют особого ухода. Достаточно просто поддерживать в них нужное давление и также при этом проверять их внешний вид. Да именно при визуальном осмотре можно порой обнаружить явные дефекты шины, которые необходимо будет сразу же устранить.
Также необходимо следить, чтобы на вентиле постоянно был накручен колпачок. Таким образом, вы не допустите попадания пыли и грязи в ниппель или золотник. Также необходимо обращать внимание на наличие порезов на боковой стороне шины. А вот различные трещины - это уже явные признаки старости шины, которую также необходимо по возможности заменить.
Периодически обращайте внимание на протектор, следите чтобы в нем не было различных посторонних предметов. Если вы обнаружили посторонний предмет, который застрял в протекторе, то необходимо незамедлительно обратиться в ближайший шиномонтаж, там вам отремонтируют шину и наложат специальную ремонтную латку.
Не стоит рисковать используя изношенные шины, из протектора которых уже виднеется корд, так как это рано или поздно приведет к разрыву шины. Представьте себе, что вы едете на большой скорости, и у вас разрывает шину. Не каждый водитель сможет удержать
автомобиль ровно на дороге, тем самым не создавая аварийной ситуации.
Вот почему не стоит рисковать, а лучше сразу же заменить такую покрышку.
Для того чтобы не повредить диск колеса, монтаж и демонтаж автомобильных шин рекомендуется производить на шиномонтаже, или другой специализированной станции технического обслуживания. Это совсем не значит, что если у вас в дороге пробилось колесо, то необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на станцию. В таком случае можно просто самостоятельно заменить колесо на запаску. При этом затягивание гаек стоит производить крест накрест, и с тем самым усилием, с которым было закручено пробитое колесо. Колеса, которые установлены на одну ось, обязательно должны иметь одинаковый размер и рисунок протектора.
Также не рекомендуется устанавливать в бескамерную шину камеру, и потом все это монтировать на бескамерный диск. Но если же вы все-таки производите такой монтаж (в случае повреждения шины, которое не возможно устранить другим способом), то камеру накачивать необходимо медленно, чтобы воздух мог спокойно выйти из пространства между камерой и покрышкой.
Для того чтобы бескамерная шина долго прослужила, при монтаже в нее как правило сначала накачивают гораздо больше давление, а затем медленно спускают до нужного. Тем самым, обеспечив прочность соединения бескамерной покрышки с ободом колеса.