Как ни странно, но за последние сотню лет сам принцип изготовления шин остался прежним. Хотя благодаря тому, что наука шагнула вперед, и появилось много новейших материалов, сам процесс изготовления заметно усложнился. Безусловно, увеличилось и количество выпускаемых производством шин.
Изготовление шин состоит из нескольких основных этапов. Прежде всего, изготавливается смесь. Для этого синтетический и натуральный каучук разного качества нужно смешать в закрытом смесителе «Банбери» и добавить своеобразный коктейль из химикатов и технический углерод. Это улучшает качества каучука. Состав этой смеси тщательно проверяют, чтобы достичь желаемых характеристик шины.
Следующий процесс называют каландрованием. Металлокорд или текстильную ткань сплетают и с двух сторон покрывают тонким слоем каучука. Металлокорд применяют для брекеров. Готовый каландрованный текстиль (это может быть вискоза, полиэстер или нейлон) используется для внешней части бегового слоя протектора. Боковые части покрышки и протектор изготавливают при помощи формования различных специально разработанных смесей для литья, в профили осуществляют подачу каучука через экструзионный пресс.
Для изготовления сердечника борта шины необходимое количество оборотов стальной проволоки, имеющей гальваническое покрытие, наматывают на основание борта. Это обеспечивает нужный диаметр и прочность для каждого типа шины. Далее наносят покрытие. Затем следует процесс сборки шины, который состоит из 2-х этапов. Вначале на сборочный барабан помещают внутреннюю обшивку, боковины шины и слой каркаса. Затем устанавливают борта шины, а кромку слоев оборачивают вокруг сердечника борта шины.
Форму покрышке придают уже на 2-м этапе: накачивая воздух, добавляют 2 брекера, брекер протектора и беговой слой протектора. Теперь покрышка готова, но она еще не имеет ни рисунка, ни маркировки, поэтому ее называют «сырой». Внутрь вулканизационного пресса в пресс-форму помещают «сырую покрышку» и при определенной температуре и давлении вулканизируют. На кромкообрезном станке с вулканизированной шины убираются излишки резины. Изготовленные шины должны соответствовать установленным стандартам, поэтому готовые шины обязательно проходят электронную и визуальную проверку качества. И только теперь их можно отправлять на склады и в магазины.