Автошины Днепр
Автошины в Днепре - Rezina.dp.ua
Главная
ЦЕНЫ на шины
Полезная информация
Каталог автошин
Рынок шин в Украине 2018
Маркировка шин
Индекс нагрузки
Индекс скорости
Выбираем зимние шины
Forum Wheels 2017
Купить всесезонку?
Шинные правила
Изготовление шины
Хранение резины
О шинах
Спустило колесо
Как сохранить шипы
GoodYear OptiGrip
Зимние шины GoodYear
Летние шины GoodYear
Летние шины Nokian
Nokian Hakka Green
Nokian Hakka
Nokian Hakkapeliitta R
Nokian Hakkapeliitta R2
Nokian WR D3 и WR A3
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Nokian Hakkapeliitta 7
Зимняя резина Gislaved
GoodYear Ultra Grip 8
Шины Nokian для SUV
Nokian Hakka Black
Летняя резина Michelin
UHP шины из России
Резина Continental
Зимняя резина Continental
Резина Kumho
Новая маркировка
Давление в шинах
Авто компрессор
Рисунки протектора
Высота протектора
Как делают шины
Износ шин
Балансировка колес
Летние шины Dunlop
Зимние шины Dunlop
Летние шины Fulda
Michelin Primacy HP
Зимняя резина Hankook
Barum Polaris 3
Протекторы зимних шин
Шины Sava
Sava Eskimo S3
Шины Cordiant
Michelin Primacy 3
Грузовые шины
Шины бу
Азот в шины
Michelin Energy XM2
Вес шины
Страна производства
Сезонная замена шин
Немного о дисках
Контакты

Рынок шин в Украине 2018

В конце или в начале года принято делиться достижениями, хвастаться результатами и строить грандиозные планы на следующий год. В 2018 году украинские шинники улучшили продажи в количественном виде и хорошо заработали в гривнах. Коллеги подняли голову после тяжелых лет и начали строить радужные планы. Позитив, то конечно хорошо, но рано радоваться. Давайте поймем, которые были внешние условия и благодаря чему были достигнуты успехи.

Стабильный курс валюты - главная причина, почему шинники должны хорошие продажи и смогли хорошо заработать. Это произошло:

не благодаря наплыву "блях"; не благодаря отложенному спросу (еще начиная 2014року) не благодаря снижению цены производителями шин; не благодаря стратегиям и компетенциям игроков шинного рынка.

Если бы курс вырос до 35, то произошли совсем другие процессы у шинников. А если бы упал до 25, то произошли бы другие негативные явления. Ведь все помнят, но не все понимают, что при усилении гривни, падает гривневая розничная цена, но растет оптовая цена в долларах, и здесь очередной цейтот для оптовика.

Производители шин. По сути все производители шин имеют три прайса для мировых рынков: дорогой, нормальный и для стран третьего мира. Начиная с 2017 года Украина начала получать самые дешевые цены. Согласно этому начали расти количественные продажи. По результатам 2018 менеджеры производителей получат хороший годовой бонус и ... опасность перехода Украины на более дорогой прайс. Однако, хочу успокоить - оптовые цены в гривне, которые есть на сегодня ниже прошлогодних.

Не у всех так радужно обстоят дела. Для меня одним из маркеров успешности бренда - это продажи бусовской шины. Этот сегмент работает в длинную и нацелен на продаже юридическим лицам и имеет "длинный хвост" (по инерции шины избранное бренда покупают 3-5 лет на замену). Вспомните, сколько вы продавали Goodyear "С" в 2012 году и сейчас. Количественные показатели продаж не думаю, что упали или упала доходность. Однако на фоне роста других, это должно насторожить и если не будет изменена стратегия, конкуренты будут забирать долю рынка. Ну и на фоне европейских продаж, Goodyear в Украине явно в хвосте – хоть и с большим потенциалом роста.

В 2019 году думаю у нас появятся новые представительства производителей шин с дислокацией в Киеве. Хотел бы обратить ваше внимание на Турцию. Думаю турецкие бренды, а за ними и турецкие оптовики активно начнут осваивать украинский рынок. В стандартной для себя манере: основания представительства в Украине, топ менеджеры иностранцы, менеджеры по продажам украинцы. В фокусе будет формирование региональных складов на базе партнеров и активное брендирование точек продаж. Отсрочка и низкие цены - это их оружие.

Если рынок растет, то должны быть поглощение, покупка, запуск новых игроков. 2018 не может похвастаться такими событиями, проходили противоположные процессы. Я бы сказал очищение рынка, раздробление компаний и фокус на определенных группах шин. Была такая компания второго эшелона БФ-шина, старшие коллеги должны памнить Фаворит. Имели мощный канал оптовых продаж, интернет магазин, собственные оффлайн розничные магазины с шиномонтажами. Глядя на то как они растут, был уверен что войдут в топ 10 шинных компаний Украины. На сегодняшний день не стало такого участника шинного рынка, а остатки дрейфуют в свободном плавании.

Бренд Nokian - лидер на рынке розничных продаж. Быть лидером - это самое трудное, что есть в бизнесе, производитель со временем "заплыл жирком" и как подметил коллега "поймал звезду". Вместо того, чтобы развивать своих партнеров и вовремя (не говоря, что было бы желательно оперативно) реагировать на вызовы рынка занимались вещами, которые возвеличивали бренд и забыли об украинском водителя, который финансирует все это. В 2018 году произошла смена руководства в украинском представительстве. Сеть центров Вианор - махина большая. Думаю, на летний сезон у них в запасе есть неприятные сюрпризы для конкурентов. Почему так говорю - а у них просто нет другого варианта, они либо выстрелят или начнется перебрендирование центров на другие, благо предложений в 2019 году будет много.

На ПлайOFF встретил инвестора, который зашел в шинный бизнес. Бизнесмен более 10 годам занимается продажей электроинструмента и достиг хороших результатов. Решение о торговле шинами было принято на основе верно сформулированной предложения по стороны менеджмента Шипшины. По сути, продали стандартную франшизу. Сколько нужно вложить в товар, сколько в оформление точки продаж. И нарисовали график получения прибыли. Насколько понимаю, приняли частично риски неуспеваемости проекта. От инвестора деньги, компетенции по региональному рынку (никто не знает и не разберется лучше местного). Это пример того, что хотят слышать небольшие шинники от оптовых компаний . Схема побольше денег вперед и получите самую низкую цену и благодарите, что привезли то есть - пока действенная и никуда не денется в 2019 году. Однако ее доходность будет падать с каждым годом - потому что доступ к розничного покупателя будет дорожать.

On-line рынок. Здесь все стандартно - 20% интернет-магазинов начинают контролировать 80% продаж. Четко начинают отслеживаться лидеры. Онлайн продажи крупные компании давно выделили в отдельный бизнес, а мелкие шинники это только начали делать в 2018 году. Доступ к розничному покупателю дорожает с каждым месяцем, у лидеров растут размеры рекламных бюджетов и они все больше перетягивают на себя трафик. Работа в правовом налоговом поле - это главная проблема для онлайн продавцов, хотя большинство из них так не считает. Так и дальше будут думать, пока не будет остановлено несколько торговцев: положат всех лицом на землю, проведут полную выемка документов и оргтехники, опечатают склады. Об этом почему-то большинство не думает, не хочет замечать ...

Булина Роман

Купить шины можно сделав заказ по телефону - (050) 05-111-07.
Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда на шиномонтаж.

Днепр  Rezina.dp.ua