Протекторы зимних шин

Итак, что можно сказать о шинах, рассматривая их протектор. Очевидно, что разные модели предназначены для разных климатических условий. Есть шины разработанные для мягких и теплых зим, и есть шины специально предназначенные для использования в условиях снежных и суровых зим. Первую категорию условно можно назвать Европейским типом шин, а вторую – Скандинавским.

В чем разница? В строении протектора и в составе резиновой смеси протектора и боковин.

Что касается смеси, то тут все просто. Всем известно, что при низких температурах, резина становится не эластичной, теряет свою мягкость, проще говоря “дубеет”. Как следствие – перестает работать главное “оружие” зимних покрышек – ламели. Таким образом, можно смело утверждать, что чем мягче на ощупь резина протектора и боковин, тем лучшее сцепление с поверхностью сможет обеспечить эта шина при отрицательных температурах. С другой стороны, при температуре воздуха +5 С эта покрышка может стать чрезмерно мягкой, она будет “плыть”, быстро стираться и увеличит расход топлива.
Вывод – состав резиновой смеси протектора должен соответствовать температурным условиям использования этой покрышки. Именно поэтому шины Европейского типа более жесткие, а Скандинавского более мягкие.

С протектором немного сложнее. Во первых, если шина имеет шипы, то ее смело можно отнести к Скандинавскому типу. То же можно сказать и о покрышках с отверстиями под шип(если у них соответствующий состав смеси). Не шипуемые шины, т.е. такие в которых не предусмотрена установка шипов – это большей частью Европейский тип. Но есть не шипуемые шины и Скандинавского типа. Как их отличить? По рисунку протектора.

Европейский тип зимних шин имеет направленный симметричный или не симметричный рисунок протектора, главная задача которого максимально эффективно выводить воду, грязь и снежную кашу из пятна контакта покрышки с дорогой. Для этого служат широкие каналы, разделяющие блоки протектора. Эти шины не предназначены для льда! Они имеют в своем рисунке ламели, но количество их значительно меньше, чем в шинах Скандинавского типа. Поверхность протектора последних практически полностью покрыта ламелями. Они имеют разную форму и глубину, а блоки протектора – резкие, заостренные грани. Основная задача этого вида шин - обеспечить надежное сцепление на льду и плотно укатанном снегу. Ламели работают по принципу присоски, поэтому чем их больше, тем лучше. Но! Обязательно в протекторе должно быть достаточное количество каналов для воды и не укатанного снега.

Таким образом:

Gislaved Euro Frost 5

Европейский тип зимней резины – температура воздуха около 0 С, дождь, слякоть, снежная каша, немного снега.

К этому типу можно также отнести: Barum Polaris 3, Continental ContiWinterContact TS830, Fulda Kristall Montero 3, Goodyear Ultra Grip 8, Gislaved EuroFrost 5, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Sava Eskimo S3 и др.

Gislaved Nord Frost 5

Скандинавский тип зимней резины – температура воздуха значительно ниже 0 С, лед, укатанный снег.

Типичные представители этого типа: Amtel NordMaster ST, Cordiant Sno-Max, Continental ContiVikingContact 5, Continental ContiIceContact, Dunlop SP Ice Response, Dunlop Graspic DS3, Gislaved NordFrost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Hankook W409, Hankook W605, Michelin X-Ice Xi2, Michelin X-Ice North, Nokian Hakkapeliitta R, Nokian Hakkapeliitta 7, Yokohama IG30 и др.

Как купить?


Купить шины можно сделав заказ по телефону


Самовывоз в Днепре - Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.

Доставка по Украине - Интаймом и Новой Почтой, оплата при получении (наложенный платеж).

Минимальная высота протектора


Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.

Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Страна производства шины


В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.

Одна из причин - это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.