Грузовые шины

В связи с различными основными задачами и разными условиями эксплуатации, легковые и грузовые шины имеют множественные отличия. Грузовые покрышки обладают большой грузоподъемностью, механической прочностью, лучше сопротивляются износу, могут эксплуатироваться при высоких температурах. Также шины для грузовиков более долговечны. Именно поэтому грузовая резина имеет отличную от легковой конструкцию и размеры. Кроме этого такие шины классифицируются в зависимости от назначения резины и положения колес на осях.

Что касается конструкции, то грузовая резина многослойная, так как грузоподъемность шин определяется количеством слоев каркаса. Их количество чаще всего составляет от 8 до 14. Для повышения надежности и стойкости к повреждениям, шины для грузовых авто имеют специальные защитные элементы.

Протектор таких шин массивный, обладает хорошими сцепными свойствами с поверхностью. Между каркасом и протектором проложен специальный слой, основная задача которого — смягчать усилия и деформации, передающиеся с протектора. Брекер состоит из нескольких слоев металлического корда. Боковины очень прочные, как правило, упрочненные, способны выдержать сильные механические воздействия.

Классификация грузовых шин:

По типу расположения корда:
1. Диагональные (слои корда как в брекере, так и в каркасе пересекаются под углом 45-60 градусов);
2. Радиальные (в брекере направление нитей окружное, а в каркасе — меридиональное);

По конструкции:
1. Камерные;
2. Бескамерные;

В зависимости от размера на шинах наносятся следующие цифры: R17,5 - R19,5 - R20 - R22,5 - R24,5. Они обозначают посадочный диаметр шины в дюймах.

По типу рисунка протектора грузовые покрышки бывают:
1. Дорожные, шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на дорогах с хорошим асфальтным покрытием;
2. Универсальные, могут использоваться на различных типах дорог, обладают сбалансированными ходовыми качествами;
3. Повышенной проходимости, их основное назначение — дороги с плохим покрытием, бездорожье. Применяются для специализированной техники, например карьерной;
4. Шины с зимним рисунком протектора, для эксплуатации на любых типах дорог;

Маркируются шины для грузовиков с такими рисунками протекторов следующим образом:
«А» - протектор для авто, эксплуатирующихся на автострадах.
«Е» - дорожный рисунок для города.
«U» - рисунок протектора, предназначенный для автобусов.
«Y» - плохие дороги, бездорожье.
«Н» - протектор для карьерной техники.
«N» - зимний дорожный рисунок.

По области применения грузовые шины могут быть:

1. Универсальными, допускается их установка на любую ось автомобиля, однако ходовые качества этих шин весьма посредственные;
2. Специальные, предназначены для установки только на определенные оси авто;

маркировка грузовых шин

В зависимости от области применения, грузовые шины могут маркироваться следующим образом:
«Z» - могут применяться на всех осях;
«D» - устанавливаются только на ведущую ось;
«F» - монтируются только на переднюю ось;
«T» - шины для прицепов и полуприцепов;

Грузовые шины - это достаточно сложный и ответственный элемент, от выбора которого зависит безопасность и функциональность грузовых авто и спецтехники.

Как купить?


Купить шины можно сделав заказ по телефону


Самовывоз в Днепре - Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.

Доставка по Украине - Интаймом и Новой Почтой, оплата при получении (наложенный платеж).

Минимальная высота протектора


Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.

Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Страна производства шины


В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.

Одна из причин - это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.