Давление в шинах автомобиля - один из параметров, которые владелец авто должен проверять чаще всего. В идеале, вы должны проверять его один раз в месяц, а также в тех случаях, когда вам показалось, что давления в них недостаточно. Кроме того, если вы планируете дальнюю поездку, наряду с общей проверкой автомобиля обязательно следует убедиться, что шины хорошо подкачаны.
Первое и основное, что вы должны иметь, чтобы суметь проверить давление в шинах вашего автомобиля – это манометр шинного давления. Вы можете приобрести его в любом автомобильном магазине, на рынке автозапчастей, а также можно пользоваться услугой замера давления в шинах на станциях технического обслуживания или на шиномонтажных станциях.
Перед использованием манометра давления необходимо убедиться, что он функционирует должным образом. Неисправный манометр может выдавать неверные результаты, а его владелец даже не будет знать об этом. В результате шины автомобиля могут быть перекачаны или испытывать недостаток давления. Поэтому очень важно удостовериться в том, что манометр рабочий и дает правдивые показания.
Каким образом, проверяя давление в шинах, определить, что давления достаточно? Очень просто: у большинства автомобилей на дверной стойке с водительской стороны (или лючке бака) приклеен стикер, на котором указано оптимальное для шин данной модели автомобиля давление. Зная оптимальное давление для шин вашей машины, вам не составит труда сделать замер. При замере манометр должен располагаться перпендикулярно плоскости дисков, т. е. строго вдоль ниппеля. Так же манометр должен быть хорошо закреплен на ниппеле с тем, чтобы не пропускать воздух, так как это может привести к искажению показаний.
Очень важный момент – измерять давление нужно на “холодных” шинах. При интенсивном движении температура шин значительно повышается, а вместе с ней и внутреннее давление. Когда шины остывают, давление также уменьшается.
Не следует относится к контролю давления поверхностно, изменение давления на 0,5 bar не видно "на глаз". Пониженное давление разрушает корд, а ремонт такого "сжеванного" колеса невозможен. Повышенное давление в шине увеличивает нагрузку на элементы подвески, автомобиль становится жестким, не комфортным, значительно ухудшается управляемость.
Рекомендуемое давление в шинах может быть указано в КПа или Psi.
Как их перевести в привычные нам Бары - смотрим ниже...